Разделы сайта

Главная

Группы для детей с тяжёлым нарушением речи

В нашем учреждении функционирует 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР):

Группа №1- вторая младшая (для детей 3-4 лет);

Группа №7- средняя (для детей 4-5 лет);

Группа №11- старшая группа (для детей 5-6 лет) .

В специальной группе реализуется образовательная программа специального образования «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» (Авторы-составители: Кислякова Ю.Н, Мороз Л.Н.)

В специальную группу для детей с ТНР принимаются воспитанники на основании:

-заявления законного представителя воспитанника;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. 

 

Организация образовательного процесса в специальной группе носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры нарушений и возраста воспитанников на основании соответствующих учебных планов и учебных программ.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Проведение занятий осуществляется преимущественно в первую половину дня.

Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:

занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи, занятия по формированию произносительной стороны речи,

занятия по обучению грамоте (в старшей группе).

В зависимости от периода обучения количество занятий меняется.

В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи;

уточнение и обогащение словарного запаса;

формирование практических навыков словоизменения и словообразования;

построения различных типов предложений;

обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)

В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи

осуществляется развитие фонематического слуха,

формирование правильного произношения звуков;

закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.

В процессе занятий по обучению грамоте

решаются задачи совершенствования фонематического восприятия,

уточнения и закрепления правильного произношения звуков;

развития навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитатель дошкольного образования

решает следующие коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция особенностей развития сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, обусловленных речевым нарушением;

- актуализация и закрепление речевых навыков, социально-бытового опыта на занятиях и в свободной деятельности.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ С ОНР

раскрыть » / « свернуть